Портал DoktorIsrael.ru активно призывает своих читателей оставлять свои отзывы о лечении в Израиле, рассказывать свои истории, делиться впечатлениями. Это очень важно, ведь опыт других людей часто влияет на принимаемые нами решения.
Но, помимо этого, эти письма помогают нам обозначить множество проблем, с которыми сталкиваются пациенты. Обнаружение проблемы – первый шаг к её решению. Корень многих случаев недопонимания, связанных с лечением в Израиле, кроется в дезинформированности, а, порой, и в целенаправленном сокрытии нужной Вам, пациентам, информации.
В этом материале мы обсудим момент, который неоднократно упоминался в историях лечения – недовольство обстановкой, отношением к медицинским туристам и режимом работы в государственных клиниках Израиля.
Звучит эта претензия следующим образом: «мы заплатили определенную сумму, а за это нас везде быстренько прогнали, врач с нами поговорил меньше 5 минут, отношение никакое, обстановка в больнице казенная – обычные коридоры, такие же злые медсестры, вечно спешащие врачи, все как у нас. И за что мы заплатили такие бешеные деньги?!»
Итак, давайте разберемся. Как правило, речь идет не о бешеных деньгах, а об обычных расценках больниц. Для израильтян эти услуги покрываются медицинской страховкой, а для тех, у кого такой страховки нет, все происходит именно так — для персонала государственных больниц все пациенты равны. И в этом кроется суть проблемы: речь идет о государственных больницах. Они не предназначены для какого-то особого отношения и это распространяется и на зарубежных пациентов, поэтому рассчитывать на отдельное внимание и особое отношение врачей и медсестер не стоит, хотя многие зарубежные пациенты все равно довольны качеством обслуживания в израильских больницах, ведь все познается в сравнении.
- В израильские государственные больницы не нужно приносить собственное постельное белье и больничные халаты, их регулярно меняют и стирают, питание приемлемое, деликатесы, попадающие в палату из внешнего мира, не отнимаются персоналом ради собственной выгоды.
- Больничные постели имеют механизм, регулирующий высоту головы, в палатах часто есть телевизор, туалет и душ всегда находятся недалеко, и регулярно моются.
- Чистота и стерильность в государственных клиниках достигается работой уборщиков, а не с помощью сменной обуви, халатов пациентов и сопровождающих.
- Принадлежности для мытья не выдаются, но при больницах всегда есть торговый комплекс, где можно купить все необходимое по обычным ценам.
Для некоторых людей все это уже тянет на VIP-сервис по сравнению с тем, к чему они привыкли в государственных больницах у себя на родине.
Другой контингент знаком с элитными клиниками, ставшими популярными в последние годы в России – там красивый интерьер, музыканты исполняют живую классическую музыку, мраморные полы и красивые люстры. Таких людей возмущает простая обстановка в израильских больницах, особенно если суммы, потраченные на лечение в элитной клинике, например, в Москве, схожи.
Этим людям необходимо напомнить – пациенты, решающие лечиться в Израиле, едут за качеством медицины. Высокий уровень медицины в Израиле известен во всем мире и доказан на деле. Все остальные атрибуты не учитываются. Также важно помнить, что Израиль, хоть и является государством западного образца, все равно является частью Ближнего Востока, а у Востока свои правила, и внешние атрибуты тут ценятся меньше — в этом легко убедиться, побывав в стране один раз.
Поэтому во всем, что касается вложенных в лечение финансов, будьте уверены — эти суммы требуются для предоставления качественных медицинских услуг, которыми славится Израиль: на оплату подробных и углубленных анализов, консультацию квалифицированного и опытного врача, использование новейшего медицинского оборудования.
Сервис, сопровождение и моральная поддержка в эту сумму не входят. Те, кому они не столь необходимы, в совершенстве владеют английским языком или заручаются поддержкой и помощью в переводе от жителя Израиля, скорее всего, останутся довольны.
Те же, кто рассчитывает на большее, могут рассмотреть два варианта:
- Обратиться к медицинскому координатору (большому агентству или частному агенту) – посредник будет представлять пациента перед клиникой, отгородит от необходимости стоять в очереди, задаст дополнительные вопросы врачу, ответит на звонок в любое время дня и ночи, закажет такси, купит лекарства, подробно объяснит, выслушает и утешит – одним словом, будет действовать, руководствуясь исключительно интересами пациента и отстаивать их во всех инстанциях. Подобная услуга, безусловно, удорожает стоимость лечения, и каждый волен решать, стоит она того или нет.
- Обратиться в частную клинику — такую как Ассута, Медцентр Рамат-Авив или Герцлия Медикал Центр. Там другой уровень проживания и менее людно, однако нет гарантии, что и тут Вам не понадобится представитель, чтобы наладить связь с медперсоналом, решить бытовые проблемы или, в случае непредвиденных обстоятельств, направить в государственную клинику, у которой всегда больше ресурсов.
Читайте также
Мультипрофильные клиники, Или в Израиле лечат всё
Мультипрофильные клиники, Или в Израиле лечат всё Читать полностью »
Хорошо ли лечат в Израиле? Итоги опроса 2016 года
Хорошо ли лечат в Израиле? Итоги опроса 2016 года Читать полностью »