Представляем вашему вниманию интервью с ведущими экспертами в области ЭКО в Израиле. Доктора Баум, Мамон и Горовиц ведут прием в рамках клиники «Мама», расположенной в «Герцлия Медикал Центр».
Доктор Горовиц работает в отделении ЭКО в клинике Шиба, а также ведёт прием в клинике Герцлия Медикал Центр. Стажировался в США, обладает обширным опытом, опубликовал множество научных работ в области исследования плодородия.
Расскажите, пожалуйста, о самом запомнившемся случае в вашей практике
О, таких историй у меня немало! Расскажу одну. Женщина впервые пришла ко мне на приём в возрасте 42 лет, до этого она прошла шесть циклов ЭКО, в ходе последнего удалось добиться зачатия, но, к сожалению, был выкидыш. Несмотря на огромное разочарование и низкие шансы на успех, женщина не остановилась, забеременела и родила мальчика. В возрасте 44 лет она снова пришла ко мне, чтобы родить еще одного ребенка. Шесть неудачных попыток забеременеть… Приближался 45-летний рубеж. В этом возрасте больничные кассы прекращают финансирование ЭКО-терапии. Она приняла решение, что, если будет необходимо, она сама оплатит лечение. В конце концов в день своего 45-летия она получила положительный результат теста на беременность. Сегодня эта женщина – счастливая мать двух детей. Конечно, эта история не очень типичная, но на ее примере можно многому научиться.
В каких случаях вы рекомендуете прекратить процесс экстракорпорального оплодотворения?
Это сложный вопрос. Как правило, когда нет эмбрионов для подсадки или когда их шансы оцениваются лечащим врачом как крайне низкие, обычно в зрелом возрасте.
Какую цель вы поставили перед собой в профессиональной сфере?
Преодоление ограничений, связанных со снижением овариального резерва в зрелом возрасте. Увеличение продолжительности жизни приводит к несоответствию между стремлением к деторождению в более позднем возрасте и ранним старением яичников. Один из способов решения данной проблемы на сегодняшний день состоит в том, что женщине, не сумевшей забеременеть до 35-летнего возраста, предлагают заморозку яйцеклеток. Это даст ей возможность забеременеть на более позднем этапе, когда это будет невозможно из-за снижения овариального резерва в зрелом возрасте.
Как на вас влияет ситуация, когда пациентка опускает руки?
Как правило, «отчаяние» пациентки выражается в том, что она выбирает вариант с донорством яйцеклетки, так что, по большому счету, процесс продолжается, просто немного в другом направлении. Однако когда пациенткам, принявшим решение прекратить попытки из-за ряда неуспешных попыток, становится эмоционально это очень тяжело, я, который веду их много лет, тоже испытываю потрясение…
От чего зависит успех ЭКО-терапии?
- Внимательное отношение к большому количеству мелких деталей
- Лаборатория высокого уровня – обязательное условие успеха.
- o Точный диагноз и креативность в лечении. Открытое, не зашоренное мышление, не ограниченное рамками хорошо известных и «проторенных» методов терапии, что очень помогает в трудных случаях.
- Терпение.
Что вы можете пожелать пациенткам, начинающим сегодня ЭКО-терапию?
- Оптимизма
- Терпения, терпения и еще раз терпения.
- Гибкости. Способности расслабиться и довериться врачу.
И еще один совет: умейте вовремя остановиться и перейти на новый этап..
В качестве специалиста в области ЭКО во что вы верите?
Я верю в то, что проблемы бесплодия решаемы тем или иным способом.
В каком направлении продвигается ЭКО? Что нас ждет через пять лет?
Я думаю, что основное внимание будет уделяться проблемам зачатия и беременности в зрелом возрасте. Мне кажется, главный акцент будет ставиться на сфере раннего генетического обследования эмбрионов на предмет наличия врожденных заболеваний еще до стадии подсадки.
Если бы вам была предоставлена возможность начать все сначала и выбрать медицинскую специализацию, вы бы выбрали ЭКО? Если да, то почему?
Я бы вновь выбрал свою область. А почему я должен что-то менять? Мне здесь комфортно, интересно, в моей работе нет однообразия, эта область постоянно развивается и совершенствуется, здесь много непростых задач, которые хочется решать. И самое главное, когда я вижу людей, которым я помог обрести счастье быть родителями, это доставляет мне огромное удовлетворение. Терапия бесплодия – одна из самых благодарных и благодатных отраслей медицины.