Материал Амсалем Медикал—
Здравствуйте уважаемые зрители. Меня зовут Юлия Бар-Шимон. Я медицинский менеджер ведущей компании Amsalem Medical, занимающейся организацией медицинского туризма для иностранных граждан в Израиле, а также в других странах по всему миру. Сегодня с нами один из ведущих абдоминальных хирургов доктор Голдес, здравствуйте. Мы знаем, что ваша специализация очень сложная и включает в себя большой комплекс лечебных мероприятий и передовых инновационных технологий. В некоторых из них вы даже были первопроходцем, например, в тотальной резекции желудка при помощи робота да Винчи. Можете ли вы рассказать нам вкратце о технологиях и методах, используемых в вашей практике, и какое преимущество это может дать нашим пациентам?
отвечает Юрий Голдес
— Эти технологии существует не только в Израиле, а во всех прогрессивных странах мира, во всей прогрессивной медицине. В некоторых странах это применяется более широко, в других — меньше.
Что касается робота да Винчи, то действительно, это технология, которая вошла в сферу хирургического лечения онкологии в Израиле около пяти лет назад. Но следует отметить, что каждая современная технология не всегда занимает своё достойное место. Иногда мы действительно вводим новшество и используем его для прогресса в области медицины, но некоторые нововведения сами по себе являются некой тупиковой ветвью. Это значит, что на каком-то этапе использования становится ясно, что нет никакого преимущества для пациента. В таком случае мы пробуем какое-то другое новшество.
Использование робота при серьёзных онкологических операциях на самом деле очень интересно, это дает потрясающее ощущение, будто во время операции ты находишься внутри организма пациента, поскольку всё показывается в трехмерном изображении, очень хорошо видны все сосуды, а также анатомические структуры. При некоторых онкологических операциях, которые сложно выполнить открытым и инвазивным-лапароскопическим способами, робот может дать преимущество. Технологии хороши, однако для каждого конкретного случая должно быть свое оснащение.
Если достаточно опытный хирург блестяще владеет инвазивно-лапароскопической техникой, то онкологические результаты и реабилитация пациента будут на таком же высоком уровне. Мы видим, что есть прорыв, и, если 5-10 лет назад реабилитация шла медленно, то сейчас наш пациент после всех этих операций встаёт на следующий день, и мы вешаем ему что-то вроде GPS, считающего количество шагов пациента, сколько километров он проходил.
В Израиле на сегодняшний день часто применяется такая технология, как нано нож, преимуществом которого является уничтожение неоперабельных опухолей посредством высокочастотного электричества. Нано нож в 90% случаев может уничтожить опухолевый неоперабельный процесс. Данная технология довольно новая, для этого я ездил специализироваться за границей, и в Израиле мы уже провели несколько таких операций и я считаю, что это будет прорыв.
Иногда пациенты приезжают и спрашивают, может ли им подойти нано-нож, но, если есть метастазы, это не показано, а мы не собираемся проводить над пациентом манипуляции, которые не помогут ему бороться с онкологией. С одной стороны, это новая технология, но с другой – она ещё и дорогостоящая, а значит, здесь нужно быть на 100% уверенным, что это поможет. Медицинские вопросы не должны решаться по-разному в случае лечения израильтянина или туриста, как в общественном секторе, так и в частной медицине.