Дебаты относительно медицинского каннабиса вновь находятся на первых полосах израильских СМИ. Вчера, 20-го октября, кнессет рассматривало закон, выдвинутый депутатом Моше Фейнглином несколько месяцев назад, предлагающий уполномочить семейных врачей выписывать целебную траву. Этот закон обещает упростить процесс получения подобного рецепта.
На сегодняшний день в системе здравоохранения лишь 21 врачу предоставлено право выписывать медицинский каннабис. Если же новый закон будет принят, многие больные смогут облегчить боль, не прибегая к сильнодействующим химическим препаратам.
Спрос на «траву» особенно велик среди пациентов, часто страдающих от неврологических заболеваний и «фантомных» болей в результате потерянных конечностей. По словам Фейглина, этот закон необходим, поскольку очень часто происходит противоречие между мнением лечащего врача, считающего, что пациенту поможет медицинский каннабис, и строгими постановлениями Министерства здравоохранения. Он утверждает, что цель закона – не разрешить произвол в производстве каннабиса и лечении с его помощью, а избавить десятки тысяч людей от боли и страданий.
Однако профсоюз врачей, а также министр здравоохранения Яэль Герман с таким мнением в корне не согласны. Они открыто выступают против закона, мотивируя это тем, что подобные изменения поставят под удар семейных врачей, которые могут стать объектом угроз и давления со стороны людей, желающих получить наркотик в свое распоряжение без уважительной причины.
«Имеющиеся медицинские данные не дают резона каждому врачу выписать нелегальный наркотик в качестве лекарства. Иными словами, наука всё ещё не уверена в том, что речь идет действительно о лекарстве. Также непонятны дозировки, в которых следует употреблять медицинский каннабис. Нет согласия и в вопросе вида и частоты употребления. Каннабис не был официально зарегистрирован в качестве лекарства, и польза от него всё ещё находится под сомнением. Более того, уже сейчас врачи ощущают на себе давление, граничащее порой с агрессией. Если такой закон станет данностью – всех врачей ожидает огромная опасность. Таким образом, рискуют все: и пациенты, употребляющие неразрешенный препарат, у которого, возможно, есть более подходящие аналоги в фармацевтике, и врачи, которые могут рисковать своим благополучием из-за прихоти отдельных людей».