Крупнейшая рекламная компания Израиля решила провести благотворительную акцию, но в итоге была освистана службами защиты детей, объединением педиатров и диетологами. Темой противоречивой рекламы стала проблема ожирения среди детей.
Появившиеся в первых числах января рекламные вывески, где были изображены толстые дети, было сложно не заметить, поскольку они красовались на автобусных остановках и крупных рекламных щитах. Фотографии сопровождались оскорбительными эпитетами, в том числе буквой «L» (неудачник). На другом варианте социальной рекламы дети были представлены одинокими и отрезанными от общества, третий – вообще открыто обвинял родителей в том, что каждый четвертый ребенок в Израиле страдает ожирением. «Ребенка полнят родители!» – открыто заявлял один из щитов, поддерживая мнение, что у полного ребенка безразличные, «запустившие» его родители.
Первыми, кто воспротивился этой акции, были диетологи. По их мнению, тактика обвинений и травли не приводит к похуданию и изменению пагубного образа жизни, а наоборот, вгоняет полных детей в уныние, от которого те спасаются едой. Более того, подобная реклама может вызвать проблемы питания у здоровых, но неуверенных в себе детей. Диетологи пояснили, что разумней было бы подчеркивать преимущества здорового образа жизни и питания, а не выставлять на посмешище детей, которые не могут ничего сделать, чтобы изменить ситуацию.
Диетологи также отметили, что и худые дети часто ведут неправильный образ жизни, который скажется на их здоровье в будущем, а это значит, объектом рекламного осуждения надо делать не полных детей, необходимо смотреть на эту проблему шире.
Следующими вскричали родители, активные пользователи социальных сетей. Именно социальные сети стали платформой, которой воспользовались активные интернет-пользователи для выражения протеста и негодования по поводу такой нетактичной рекламы.
Генеральный директор совета благополучия детей Ицхак Кедман также потребовал незамедлительно снять рекламу. Обратившись в комитет по защите прав потребителя, он написал: «Правила защиты потребителей устанавливают жесткие требования к рекламе с участием детей для избежания нанесения вреда их моральному здоровью. Данная рекламная акция опасна, она вредит полным детям, подталкивая их на крайние меры, что может привести к их отторжению из общества. В связи с этим прошу вас воспользоваться своими полномочиями и принять меры для снятия этой рекламы».
К этим требованиям присоединилась генеральный директор комитета по защите прав ребенка Орли Леви-Абуксис: «В последние годы явление дискриминации по отношению к полным людям все растет. Дети и подростки, получающие подобные посылы от прессы, будут гораздо злее по отношению к полным людям любого возраста, они ни в коем случае не захотят видеть себя в этой «неполноценной» группе, а это приведет к непоправимому вреду в их моральном развитии».
Последней каплей стало и беспокойство врачей-педиатров, которые также открыто выступили против рекламы и потребовали ее незамедлительно снять: «Эта отвратительная и унизительная реклама обвиняет ни в чем не повинных детей, и приведет лишь к отчуждению. От нее не может быть никакой пользы, а только вред».
Всестороннее давление дало свои результаты: 9-го января все плакаты были изъяты. Вместо них были размещены простые вывески с надписью: «Теперь, когда вы в курсе, все в ваших руках».
Сама рекламная компания осталась вполне довольна своей работой, сообщив, что основной их целью было поднять этот вопрос на всеобщее обсуждение, и именно это было достигнуто: «Мы не задавались целью кого-либо оскорбить, мы хотели лишь поднять острую социальную тему».
Важно отметить, что все работы были сделаны на волонтерских началах рекламных агентств. В прошлом компания JCDecaux проводила подобную благотворительную работу на темы сохранения окружающей среды, спасения домашних животных и вождения в нетрезвом виде.
По материалам Ynet